Adobe Illustrator 7.0

       

Параметры контуров и заливок


Adobe

В векторной графике различаются векторный контур как таковой (собственно «проволочный» каркас), параметры контура (например, толщина линии и цвет) и параметры заливки (например, тип заливки — цветовая, декоративная, градиентная и так далее). Для работы со всеми этими компонентами программа располагает массой команд, инструментов и палитр.

Заливка у открытых и закрытых контуров выполняется по-разному: у открытых контуров заливка ограничивается помимо самого контура прямой линией, соединяющей начальную и конечную опорные точки (рис. 8-1).


Рис. 8-1. Примеры открытого и закрытого контуров

По умолчанию при создании нового документа заливка осуществляется белым, а контур — черным цветом. Эти установки отображаются в цветовых индикаторах палитры инструментов.

Объекты могут окрашиваться не только белым и черным цветами, но и градациями серого, триадными и плашечными цветами, градиентными растяжками, а также широкое применение могут найти декоративные заливки.

Для того чтобы присвоить объекту цветовые параметры, необходимо его выделить, а затем использовать один из цветовых индикаторов палитры инст-

рументов в зависимости от того, осуществляется ли определение параметров заливки (верхний индикатор) или параметров контура (нижний индикатор).

Затем щелчком на кнопке цвета (левая кнопка под цветовыми индикаторами) или командой Show Color (Показать Синтез) меню Window (Окно) вызвать палитру Color (Синтез), которая позволяет определять цвет в координатах Grayscale, RGB, HSB или CMYK.

Выбрать цвет можно также в палитре готовых образцов Swatches (Каталог), которая вызывается командой Show Swatches (Показать Каталог) меню Window (Окно).

Для работы с плашечными цветами можно использовать любую из десяти доступных библиотек или подгрузить иную, если, конечно, таковая существует.

Присваивать цвет или градиентную растяжку объекту можно простым «перетаскиванием» из блока управления цветов или из палитр Color (Синтез) и Swatches (Каталог).

Переносить цветовые параметры с одного объекта на другой достаточно легко с помощью инструментов Paint Bucket (Заливка) и Eyedropper (Пипетка).



Содержание раздела